Памятник из бронзы Гансу Христиану Андерсену был установлен в городском парке Копенгагена, позади него величественно возвышен розовый замок Розенборг, кроме того, обнаруживаются на газонах грациозно загорающиеся розовые нагие тела. Сам сказочник глядит поверх всего этого великолепия, в его левой руке книга, правая же имеет вид растопыренных пальцев и протянута, как будто ищет благословения, а может успокоения.
Еще один памятник Андерсену в Копенгагене менее возвышен, и даже наоборот, более доступен. Установлен он на одноименном бульваре, рядом с ратушной площадью. Памятник не имеет никакого пьедестала, сказочник стоит, растопырив колени, и глядит на развлекательный парк Тиволи.
К этому городу у Андерсена было отношение скорее смешанное, чем конкретно любимое. Он полагал, что день его прибытия из родного города Оденсе в Копенгаген, а случилось это 6 сентября 1819 года, является самым важным событием в его жизни, праздновался этот день сказочником, также как день рождения. Первой популярной книгой, которая, кстати, полностью основана на жизни и быте Копенгагена, является повесть под названием «Прогулка пешком от Хольмского канала до острова Амагер».
Собственно, без Копенгагена сложно представить множество андерсеновских сказок. Без этого города не было бы «Калош счастья» и «Капли воды», в которых город идет сюжетом, не было бы и хрестоматийного «Огнива». Взор истинного сказочника, который сумел разглядеть не шаблонно и не фронтально, а в поперечном сечении башню XVI века, которая, кстати, является одной из важнейших достопримечательностей Копенгагена, известную также и тем, что на нее взобрался верхом на коне в 1716 году Петр Великий.
Андерсен знал этот город до каждого камня на мостовой и, судя по его произведениям, любил, равно стране. Но, как зачастую случается, ему присуще было переносить все свои беды именно на Копенгаген.